Сила знахаря

Заговоры принадлежат к народному творчеству древнейших времен. В целом, заговор это магические слова, обладающие колдовской или целебной силой. В заговорах выражается желание вызвать или устранить какое-нибудь нежелательное явление, скажем, болезнь, порчу и пр.

Знахари всегда пользовались большим доверием в народе, ибо при помощи заговоров просьбы свои они адресовали Богу. Знахарь обязательно должен быть верующим, а вовремя произнесения заговора внутренне собран и серьезен.

Заговор имеет силу и значение только в том случае, если произносящий его – человек сильный духом и волей. У заговаривающего, как и у целителя, должно быть крепкое здоровье, высоконравственная жизнь, он должен воздерживаться от вина, табака и других излишеств.

"знахари"

«знахари»

Сила знахаря в том, что он не только делится со своим пациентом своей «духовной энергией», добровольно предлагая ему свою помощь, но и показывает, что тот не одинок в своей борьбе с болезнями и смертью.

Давно подмечено, что знахарские методы и рецепты удивительно похожи во всех уголках нашей планеты, а это свидетельствует о том, что, пройдя через трудные испытания и ошибки, люди пришли к совершенно одинаковым заключениям. Поэтому-то у многих знахарей встречаются похожие или даже одинаковые заговоры.

Знахари – шептуньи.

Всякий человек, умудренный опытом и заручившийся каким-либо знанием, выделяющим его из среды заурядных людей, получает право на название знатока, или, что одно и то же по корню слова, — знахаря. Житейская практика показала, однако, некоторую разницу в бытовом применении этих двух слов. Первое из них присваивается тем, кто знает толк в оценке всякого рода вещей, умеет верно определять доброту, качество и свойство предметов — словом, кого обычно называют «эксперт».

Всякий же знахарь, пользующийся общим уважением за выдающиеся знания, приобретенные личным трудом, и за природное дарование, собственно есть не кто иной, как самоучка -деревенский лекарь, умеющий врачевать недуги и облегчать телесные страдания не только людей, но и животных.

В деревенском же быту продолжают смешивать знахарей и ворожбитов, знахарок и ворожей с чародеями, колдунами и колдуньями. Это делается по вековечной привычке во всем необычном подозревать сверхъестественное, и по простодушной вере, что во всем, не поддающемся нашему разумению, несомненно должно быть участие и работа таинственных сил, хотя бы и не злобных.

Сами знахари, своими приемами врачевания и требованием при этом особенной или странной обстановки, поддерживают это заблуждение, не столько в видах корысти, сколько по глубокому убеждению, что иначе действовать нельзя, что так повелось испокон веков, и что очень мудрено довериться силе целебных снадобий, если они не наговорены заранее или не нашептаны тут же на глазах больного, так как главная сила врачевания заключается в словах заговора, а снадобья служат лишь успокоительным средством.

Поэтому-то и зовут знахарей «шептунами», именно за те «заговоры» или таинственные слова, которые шепчутся над больным или над снадобьем. Заговоры воспринимаются или изустно от учителей, или из письменных записей, в изобилии распространенных среди грамотного сельского населения под названием «цветников», «травников» и «лечебников». Произносятся они полушепотом, с целью, чтобы не услышал непосвященный человек (иначе заговоры не имеют никакого значения) и чтобы остались они неотъемлемой собственностью одних только знахарей.

Сопровождаются заговоры различными движениями рук и губ для того, чтобы удержать силу слов, или, как говорится, «запечатать замок».

Главное отличие между колдунами и знахарями состоит в том, что первые скрываются от людей и стараются окутать свое ремесло непроницаемой тайной, вторые же работают в открытую и без креста и молитвы не приступают к делу: даже целебные заговоры их, в основе своей, состоят из молитвенных обращений к Богу и св. угодникам. Правда, знахари тоже нашептывают тайно. вполголоса, но зато открыто и смело действуют: «…встанет раб Божий благословясь и перекрестясь, умоется свежей водой, утрется чистым полотном, выйдет из избы к дверям, из ворот к воротам, выступит под восточную сторону, где стоит храм Введения Пресвятой Богородицы, подойдет поближе, поклонится пониже, попросят смотреть лестно, и повсеместно, и всечасно…».

У знахаря на дверях замка не висит, входная дверь открывается свободно, теплая и чистая изба с выскобленными стенами отдает запахом сушеных трав, которыми увешаны стены и обложен палатный брус, все на виду, и лишь только перед тем, как начать пользовать, знахарь уходит за перегородку Богу помолиться, снадобье приготовить: и тогда оттуда доносятся шепоты и вздохи.

К тому же знахарь немало трудится около своих пациентов, так как люди не обращаются к нему по пустякам, а лишь в серьезных случаях. Прежде чем больной пришел за советом, он уже попользовался медикаментозными и домашними средствами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *